10 признаков сайта, заслуживающего доверия

1. Компоненты социальных сетей: имеются в виду виджеты типа компонентов Facebook: с фотографиями людей, которым понравился определенный сайт. Если вы залогинены в Facebook и открыли сайт, на котором размещен Facebook-виджет, то увидите имена и фотографии ваших друзей, которые поставили like этому сайту. Это и будет одним из самых значительных аргументов в пользу ресурса определенной компании.

2. Адрес: согласитесь, чувствуешь себя немного увереннее, когда в футере или на странице контактов указан физический адрес компании. Указание адреса создает серьезное преимущество. Обратите внимание, что адрес абонентского ящика выглядит не так хорошо, как физический.

3. Телефон: если на сайте вообще не указан телефон, скорее всего пользователь покинет его практически сразу. По крайней мере, укажите номер мобильного в случае если вы владелец маленького бизнеса, хотя стационарный телефон – это необходимость практически для всех. Наилучшим вариантом является наличие нескольких телефонов, факса и, возможно, 800-номера в дополнение к физическому адресу. Системы мгновенного обмена сообщениями (Skype, ICQ, MSN) хороши для коммуникаций, но их не достаточно, чтобы завоевать доверие. Телефон с этой задачей справится гораздо лучше.

4. Отсутствие орфографических ошибок: в идеальном случае – полное отсутствие грамматических ошибок. Но иногда на сайтах международных компаний размещаются тексты, авторы которых не являются носителями языка, и в этом случае можно закрыть глаза на неправильное спряжение глагола, неверно поставленную запятую и т.д. Безусловно, на сайтах широко известных компаний ошибки в словах не сыграют практически никакой роли, т.к. бренд «перевесит» любые незначительные ошибки в текстах. Но если вы формируете мнение о сайте небольшой компании, факт наличия ошибок сыграет немаловажную роль. И если на сайте написано «наша кампания являится отличным поставщеком услуг» – я его сразу закрою.

5. Сайт должен выглядеть обновляемым: наглядная демонстрация того, что ваш бизнес активен, очень важна для клиентов. Не заставляйте пользователей сомневаться, безопасно ли сделать заказ онлайн или стоит перестраховаться и позвонить в офис, чтобы узнать, работаете вы вообще или нет (кстати, ваш телефон размещен на сайте, не так ли?). Есть три очень простых способа добиться этого:
Текущий год в блоке авторского права: да, теоретически можно написать “© 1995”, чтобы подчеркнуть дату основания компании. Но не стоит этого делать – люди хотят видеть текущий год. В крайнем случае, укажите годы в формате “1995-2012” и не забывайте обновлять последнюю цифру. Вы можете не обновлять год до конца новогодних праздников, но даже это не желательно. Считаете эту работу слишком кропотливой? Тогда добавьте на страницу простой Java-скрипт, который всегда будет показывать нынешний год.
Обновляемые новости о компании: добавьте на домашнюю страницу несколько новостей с указанием дат их публикации. Учитывайте, что общие новости индустрии, которые можно импортировать с новостных порталов, не подойдут – это должны быть новости конкретно о вашей компании. И не волнуйтесь, если их будет немного. Задача состоит в том, чтобы показать клиентам, что ваша компания работает.
Активность в социальных сетях: это требует определенных трудозатрат, но если компания ежедневно размещает новое сообщение в Twitter, обновляет стену в Facebook и даже отвечает на комментарии, можно быть абсолютно уверенным, что она жива и, к тому же, уделяет внимание своим клиентам.

6. Дизайн: сегодня даже люди старшего поколения прекрасно отличают неаккуратный, аматорский дизайн от профессионального, и очевидно в чью пользу будет сделан их выбор. Это тот случай, когда встречают по одежке. Рекомендация владельцам сайтов относительно того, как должен выглядеть их ресурс: если вы не профессиональный дизайнер, обратитесь в веб-студию и не настаивайте на своих идеях типа: «поместите этот желтый текст на синий фон», даже если вы лично считаете, что это будет смотреться великолепно. Оставьте креатив профессионалам.

Изюминки

Audi или BMW, iPhone или Android? На рынке много схожих продуктов. Точно также в Сети вы сталкиваетесь с большим количеством практически одинаковых сайтов. Что же является той самой «изюминкой», которая заставит вас сделать выбор в пользу той или иной компании?

7. Фотографии высокого качества: используйте реальные фотографии, а не чужие клипарты. Пользователи всегда отмечают качественные фотографии офиса, сотрудников, возможно даже клиентов. В случае использования этого приема добиться хорошего впечатления о компании становится гораздо легче. Если вы не можете выложить хорошие фотографии, лучше не выкладывайте ничего.

8. Сертификаты и партнерство: необязательно быть партнером исключительно больших компаний вроде Chamber of Commerce или Microsoft. Это может быть и местная организация или клуб предпринимателей. По сути, практически любое упоминание о партнерстве вносит свой позитивный вклад, потому что оно означает, что владельцы бизнеса активно взаимодействуют с другими представителями той или иной индустрии.

9. Сертификат безопасности: сертификат SSL на странице оплаты или знак VeriSign на странице контактов может быть решающим аргументом при сравнении двух практически одинаковых сайтов.


10. Хорошие позиции в поисковых системах: для обычного пользователя это не очевидно, но если вы работаете в веб-индустрии, то легко замечаете, заботятся ли владельцы бизнеса о своем сайте, проверив позиции ресурса в поисковых системах. Не буду заострять внимание на том, какими способами можно проверить позиции сайта, просто объясню свою точку зрения: представьте, что вы ищите «business cards printing company» в Google. Вы видите сотни сайтов в поисковой выдаче. Те ресурсы, которые вы увидите в самом верху, в разделе AdWords и те, которые занимают первые позиции в выдаче, принадлежат людям, постоянно инвестирующим в свои сайты, следовательно, они заботятся о своем онлайн-представительстве.
Надеюсь, что эта статья поможет пользователям при выборе хороших компаний. А владельцы бизнеса смогут понять, какие изменения внести на сайт, чтобы завоевать столь ценное доверие целевой аудитории.

Автор: Alex Lanin, Marketing Director at Zfort Group.