КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЕБ-САЙТ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ БРЕНДА

Первое что приходит на ум, когда мы говорим о таком понятии как брендинг, это широко известные, культивируемые образы, которые являются лицом таких компаний как Apple.

Реальность такова, что брендинг рождается из совокупности всех идентификационных признаков компании и потом является лицом продуктов и услуг.

Такие компании как Apple понимают глубинную суть бренда и всех его составляющих, и построили свой успех на действительно ценной и привлекательной форме своего продукта с последовательным дизайном.

Брендинговая стратегия

Брендинговая стратегия - это общий термин для совокупности инструментов, которыми вы располагаете и используете для улучшения имиджа своей компании. Так что же это за инструменты? Давайте рассмотрим их подробнее.

Имя

Ваше имя является самым серьезным идентификатором, который определяет бренд в целом, название компании воплощает именно те эмоции, которые будут возникать у клиентов при работе с вами. Например, при упоминании iPhone у пользователей возникает представление о гладком, красивом, интуитивно понятном дизайне, который вызывает ряд положительных эмоций, над которыми Apple бережно работал на протяжении многих лет.

Заявление о позиционировании

Это определение вашей идентичности с помощью сайта. Более известно как «утверждение», это понятие используют корпорации для определения, где они в данный момент находятся на рынке, чтобы на этой основе установить определенные цели для дальнейшего развития. Это пункт, который отвечает на вопросы вашего бизнеса - «Кто», «Что», «Как» и «Почему». Например, если вы уже определили свою целевую аудиторию, то вы можете оптимизировать сайт под конкретный тип пользователя.

Значение

Этот пункт зависит от успешности выполнения заявленных целей и задач и от того, насколько ваш сайт соответствует им. Соответствует ли сайт рыночному сегменту, к которому относится? Достигает ли он поставленных задач, соответствует ли он вашим ценностям? Насколько интересно и ценно его содержание для посетителей, насколько он актуален на сегодняшний день, совместим со всеми браузерами, и соответствует ли современным стандартам веб разработки.

После того как вы ответили на все эти вопросы и, при необходимости решили возникшие проблемы, вы можете перейти к более сложной области брэндинга, а именно его визуальной части.

Стиль

Это общие впечатления и ощущения от визуальной составляющей бренда. Очень важно выдерживать постоянство и неизменность во всех аспектах брендинга для его целостного продвижения, ведь именно благодаря этому пункту достигается его узнаваемость пользователями.

Например, Apple создан из комбинации простых материалов (стекло, алюминий) и привлекательной цветовой схемы. Сайт отражает это с помощью белого пространства и элегантного шрифта. Минимализм также прослеживается в коротких слоганах и необычном дизайне, отвергающем все лишнее, что и делает продукт таким элегантным. Естественная эволюция стиля должна работать на основе постоянных графических стандартов, логотипа, шрифтов, цветовой палитры – все это в слаженной работе должно представлять позицию и основную идею вашей компании.

Логотип

Это визуальное представление вашего бизнеса и вашего сайта. После вашего имени, следующий важный фактор – это логотип вашей компании. Логотип должен быть разработан таким образом, чтобы правильно и в выгодном свете презентовать устремления и цели вашей компании, при этом важно, чтобы лого было отправной точкой при первом же визуальном контакте.

Сайт

И наконец, инструмент, который сочетает в себе все вышеперечисленные пункты в одно онлайн пространство – это ваш сайт. Это жизненно важная часть вашей брендинговой стратегии. При этом важно понимать, что ваш сайт не просто среда для реализации брендинговой стратегии, а ее составляющая часть, которая простирается далеко за переделы шаблонного сайта с логотипом компании.

Такие компании как Apple понимают, что сайт - это расширение и продолжение их бренда, которое проявляется в его оформлении, в способах представления продукта. В то время как многие, откровенно говоря, устаревшие компании по-прежнему считают, что сайт является свалкой деталей о продукте и описания под логотипом, соответственно они ведут свой бизнес по устаревшему пути – с помощью витрины и рекламного щита.

Каким образом сайт укрепляет бренд?

Как было отмечено выше, корпоративный сайт – это совокупность всех инструментов брендинга, и представление их в едином пространстве как структурно-семантического целого. Теперь давайте вернемся к брендинговой стратегии и проанализируем, как каждый инструмент усиливает свои позиции при размещении на сайте.

Название

Определяющий фактор при ведении бизнеса онлайн и не только. Это объясняет, почему хорошее SEO такой ценный инструмент в наши дни, так как название или адрес сайта должны сразу вызывать правильные ассоциации с вашим бизнесом у пользователей или быть первыми в поисковых результатах.

Но, иметь хорошие позиции в Интернете не значит, что вы постоянно должны появляться первыми в результатах Google, достаточно, чтобы пользователь ввел необходимый адрес, и в большинстве случаев эти два аспекта идут бок о бок. Короткий и понятный URL-адрес настолько же важен для компании, как и появление сайта среди первых в результатах поисковых запросов. Если ваше имя находится за пределами онлайн пространства, то вы не имеете никаких гарантий того, что ваши конкуренты обойдут вас и просто вытеснят из рынка. В качестве примера можно привести бум онлайн продаж книг и последующее закрытие больших сетевых книжных магазинов по всему миру.

В то время как книжный магазин Waterstones испытывает серьезные трудности в связи с поздней адаптацией к онлайн пространству, его деятельность потихоньку вытесняет Amazon, сайт, который 10 лет назад совершенно не рассматривался как возможная угроза, сейчас становится причиной неминуемого закрытия Waterstones. Для сравнения, «Barnes and Noble» расположенные в штатах, перевели свой бизнес в онлайн достаточно рано и благодаря этому зарекомендовали себя как интернет-магазин, который спас свой бизнес от угрозы, настигнувшей другие книжные магазины.

Заявление о позиционировании и значение

Это тот аспект, который можно также адаптировать к онлайн пространству, как и бизнес в целом, здесь просто нужны небольшие корректировки. Начнем с того, что онлайн аналитика бесценна, в Интернете намного легче проводить исследования, чем в офлайн среде. Анализ демографии, тестирование различных вариантов дизайна на реальных покупателях и изучение вкусов пользователей – все это можно ненавязчиво сделать онлайн, выясняя необходимую информацию для создания необходимого заявления о позиционировании. Также неоспоримое преимущество онлайн аналитики – это возможность быстрого внесения изменений во внешний вид сайта, его функционал и контент для оптимизации под заявление о позиционировании. Таким образом, вы можете моментально реагировать на все ваши открытия, выявленные при различных исследованиях, что даст вам неоспоримое преимущество перед конкурентами и повысит доверие клиентов.

Стиль

Важно соблюдать единообразие всех форм брендинга, которые в свою очередь должны исходить из идеи заявления о позиционировании. Основная идея должна непрерывной нитью проходить через все компоненты сайта, учитывать демографическую составляющую, например, для детских сайтов лучше использовать простые формы и жизнерадостные насыщенные цвета. Или делаем упор на минимализм и свободное пространство для современной компании по веб-дизайну. Также главной идее сайта должен полностью соответствовать ваш логотип, который обязан сочетаться с основным стилем сайта, представляя собой в комплексе сплоченный брендинг вашей компании.

Логотип

Очень важная часть, особенно для давних, так сказать «пожилых» корпоративных брендов, которые расширяют свой бизнес в онлайн пространство, и здесь следует понимать, что такие логотипы могут устареть и не подойти для размещения в Интернете. Логотип в онлайн среде должен быть узнаваемым и очень компактным, чтобы его можно было сделать в виде иконки. Например, иконки Twitter или Facebook имеют простые обозначения – «птица» и «F» соответственно, что удобно для идентификации сайта в закладках. Но еще более важны иконки с хорошим разрешением, которые используются в качестве миниатюр на мобильных устройствах и планшетах для обозначения браузерных закладок вашего сайта или ярлыка приложения. Иконка – это краткая версия вашего основного логотипа, которая чаще всего будет использоваться в Интернете, где экраны носителей все чаще принимают компактный вид.

Также не забываем про раскрутку нашего логотипа в социальных сетях - сектор онлайн мира, который не оставит без внимания ваш сайт, советуя нажать «мне нравится» и «рассказать друзьям». Это прекрасная возможность для сайтов, которые планируют улучшить узнаваемость своего бренда. Вы легко можете предоставить пользователям доступ к информации на вашем сайте и преодолеть барьеры на пути к лояльности ваших заказчиков с помощью открытых дискуссий в Facebook, Vk или Twitter. В настоящее время множество компаний заводят Twitter аккаунты в качестве технической поддержки или ответов на вопросы пользователей и покупателей для быстрого устранения неполадок или направления по необходимым ссылкам и ресурсам.

В итоге, мы приходим к пониманию, что все дело в сплоченной работе инструментов. И пока что есть очевидные различия между корпоративными и независимыми сайтами и их брендами, но в то же время они с нарастающими темпами становятся синонимами. Крупные корпорации осознают важность полноценного присутствия в Интернете своего бренда, а небольшие независимые сайты понимают масштабы, до которых они могут развить свой бренд, начиная с небольшого сайта.