Будущее пользовательского интерфейса

Сейчас по всему миру постоянно идет разработка новых интерактивных медиа приложений. И при этом важно анализировать все это множество и выявлять проблемы в дизайне приложений и сайтов и разрабатывать специальные концепции для их решения. Это означает, что разработчикам и дизайнерам необходимо глубокое понимание коммуникации между пользователем и приложением.

Так почему же так важно исследовать будущее интерфейсов? Так как медиа пространство и все его составляющие постоянно развиваются, то постоянно необходимо смотреть на несколько шагов вперед и предвидеть возможные изменения. Ведь именно эти изменения коренным образом влияют на нашу работу и на девайсы, которые производятся и поставляются на сегодняшний день.

Давайте рассмотрим конкретный пример. Десять лет назад никто не догадывался, что отзывчивый интерфейс станет ключевым моментом на сегодняшний день при разработке сайтов и веб-приложений. А ведь даже по сей день есть множество новых сайтов, которые разрабатывались без отзывчивого интерфейса или не предусмотрев мобильную версию сайта.


Пользователи изменились

«Вы создаете условия для работы людей. Но вы никогда не сможете указать им, что делать»

Йонас Лоугрен, профессор


В течение долгого времени мы использовали традиционные способы для работы с медиа ресурсами. Т.е. это стационарный компьютер на рабочем столе с клавиатурой и подключенной мышкой. Мы уже согласились, что Интернет является неотъемлемой частью нашей жизни и это уже стало практически невозможно полностью от него отказаться, даже если бы мы этого хотели.

При этом мы можем наблюдать существенный сдвиг, который происходит в данный момент. Это переход от компьютеров к мобильным устройствам и не только, что в свою очередь заставляет разработчиков и дизайнеров пересматривать выпускаемые сайты и приложения.

В настоящее время веб-дизайн стал гораздо сложнее, поэтому стало важно помочь пользователю разобраться со всем потоком нововведений для оптимизации его работы с приложением или веб сайтом. Мы должны думать и предвидеть модели поведения, желаемые результаты и потенциальные ошибки пользователей. Настало время, в которое все реже выходят в свет статические сайты и приложения, напротив мы все больше наблюдаем появление живых, интерактивных систем.

Также изменилось поведение пользователей в самой сети Интернет. Например, Google разделил всех пользователей на три главных категории:

  1. Повторяющийся пользователь: тот, кто постоянно проверяет обновление одной и той же информации, например, почту или появление скидок.
  2. Скучающий пользователь: тот, кому просто нужно убить время.
  3. Срочный пользователь: человек, с просьбой быстро найти конкретную информацию.

Онлайн привычки делают вас повторяющимся пользователем на определенных сайтах. Замечательным примером этого могут служить социальные сети. А хорошим примером, характеризующим скучающего пользователя, могут быть онлайн игры или новостные сайты, которые вы время от времени обновляете. И, наконец, срочный пользователь – это целевая аудитория, для которой в основном разрабатываются сайты. Этому пользователю нужна конкретная информация в короткие сроки, например цены на определенный продукт, специальная услуга, которую он ищет или ближайшее расположение некого объекта. И это является ключевым моментом. Пользователь хочет достичь своей цели прямо сейчас или в самые короткие сроки. Поэтому для разработки лучшего пользовательского интерфейса следует всегда учитывать этот ключевой аспект. При этом вы должны адаптировать ваш сайт под повторяющегося и скучающего пользователя с максимально возможной интеграцией.


Мы постоянно меняемся


Просто удивительно как Интернет и мобильные технологии укоренились в нашем образе жизни. Как только приходит какое-нибудь уведомление или сообщение, мы сразу же переключаем на него внимание. Лучший пример можно привести, когда вы общаетесь с друзьями, если в это время пришло сообщение, то, скорее всего вы переключите внимание в свой телефон.

Мы должны быть осведомлены и понимать последствия от новых устройств, которые мы разрабатываем, так как они могут изменить поведение людей. Постоянное отвлечение, и таким образом, «разделенное» внимание пользователей может иметь как благоприятное влияние, так и разрушительное. Поэтому внимание между интерактивным экраном и реальной жизнью должно быть настолько доступным и естественным, насколько это возможно. Другими словами, пользователь должен понять интерфейс с первого взгляда.


Целостность работы


Мы можем наблюдать интересную эволюцию при работе с мультиплатформенными приложениями. Вместо того чтобы приложение было доступно только на одном конкретном устройстве или платформе, все идет к изменчивости под различные девайсы и сразу несколько платформ, но при этом сохраняя основные принципы работы. Говоря об этом, важно понимать, что каждое устройство и платформа имеет свои сильные и слабые стороны. Хорошим примером этого служит разработка Twitter приложения для мобильных устройств и при этом обе платформы пользуются большой популярностью, благодаря грамотному использованию сильных сторон каждой платформы, что привело к улучшению характеристик основного продукта. Другая ощутимая эволюция, которая стала очевидной в последние годы – это «удобная компьютеризация», с использованием планшетов и других легких портативных устройств, всё это является прекрасным примером того как изменились наши пользовательские условия. Теперь стало еще проще выполнять необходимую работу за компьютером.

Для разработчиков это значит то, что они должны сосредоточиться на реальных потребностях человека, вместо того, чтобы концентрироваться на стандартных шаблонах проектирования.


Поговорим о будущем


Графический интерфейс пользователя


Здесь без особых изменений. Графический интерфейс пользователя это не совсем то будущее, это просто нынешний способ проектирования интерфейсов. Идея пользовательского графического интерфейса в том, чтобы выполнив визуальную задачу получить необходимый результат, например, нажав на ссылку, чтобы открыть новую страницу. Мы помогаем нашим пользователям метафорами и ассоциациями (например, значок корзины), придерживаясь при этом стандартов веб-дизайна.


Природный пользовательский интерфейс


Природный пользовательский интерфейс является эволюцией, которую мы можем наблюдать в настоящее время. Природный интерфейс уже используется сегодня, хотя и не так часто, и он не используется в стандартной веб-среде. Но это всего лишь вопрос времени, когда интеграция естественного взаимодействия станет более заметной.

Природные пользовательские интерфейсы больше внимания уделяют непосредственно действию. Пользователи взаимодействуют с устройством или платформой для решения своих задач, наслаждаясь при этом самим процессом работы также как и достижением необходимых результатов. Само взаимодействие будет гибким, прямым и органическим. Особенно важную роль в природном пользовательском интерфейсе будут играть жесты, например похожие как при просмотре фотографий на планшете. И сейчас основная проблема в том, что многие ориентированы только на внешнюю привлекательность приложений, вместо того, чтобы больше внимания уделить интуитивно понятному и эффективному интерфейсу. Он просто должен хорошо выглядеть и так же хорошо работать.

Ключевым элементом в природном пользовательском интерфейсе будет прямое взаимодействие. Пользователям нравится ощущать, что они непосредственно взаимодействуют с экраном (использование жестов).


Сначала содержимое, потом навигация


Другой ключевой аспект – это то, что контент станет главной частью интерфейса. Эта концепция уже существует, например ваши альбомы в iTunes или книги в iBooks. Интерфейсы будут отражать предпочтительное содержание для каждого человека индивидуально и контент будет нацелен на конкретные потребности пользователя. Сейчас это легко можно наблюдать в социальных сетях. Эта концепция означает, что мы пытаемся сократить навигацию с помощью предоставления в первую очередь информации, которая интересует конкретного пользователя. И обеспечить человека самым ценным для него содержимым, каждый раз при его посещении сайта или приложения.


Органический интерфейс пользователя


В то время как мы все еще пока медленно переходим от графических пользовательских интерфейсов к природному, органический интерфейс будет следующим захватывающим шагом в эволюции интерфейсов. Хотя это может занять некоторое время, прежде чем мы увидим и начнем использовать его, на самом деле это произойдет намного быстрее, чем может показаться на первый взгляд. Органический пользовательский интерфейс означает, что для работы с ним, мы оперируем реальными физическими формами или положением устройства.

Здесь имеется ввиду гибкий экран, и, хотя эта технология пока что находится в зачаточном состоянии, она сможет предложить множество невероятных возможностей по взаимодействию с устройствами. На данный момент мы привыкли указывать мышкой и кликать, несмотря на то, что мы лучше вовлекаемся в процесс при прямом взаимодействии с устройством с помощью жестов, прикосновений, наклонов и вращению, хоть эти возможности по прежнему ограничены в Интернете. В будущем же устройства будут гибкими, с возможностью деформации и манипулированием реальными физическими объектами. Пробные проекты приведены в коллекции Media Lab.


Заключение


С изменением девайсов и их интерфейсов, также обновлению подвергнутся веб-сайты со своим функционалом. А каким видите будущее вы? Каким образом при этом изменится наша вовлеченность и работа с нововведениями? Какие новые технологии мы будем адаптировать? Хотя сейчас многое можно поставить под сомнение, но одно можно утверждать с полной уверенностью – мы будем отходить от классического представления веб-дизайна, которое нам известно на сегодняшний день.