Веб-дизайн – цветовые тенденции 2013

В этой статье мы рассмотрим 5 основных цветовых направлений 2013 года в веб-дизайне.

Вам необязательно следовать этим направлениям, но желательно просто знать о них.

Можно сказать, что 2013 год – это год возрождения цветовых тенденций в Интернете. Мы можем наблюдать возрождение основной цветовой палитры, но с определенной изюминкой.

Институт цвета Pantone объявил изумрудно-зеленый официальным цветом 2013 года. Этому направлению последовали в своей работе дизайнерские мастерские, различные направления моды, дизайн-студии, веб-студии и др.



1. Яркие оттенки природного цвета.


Считается, что основной зеленый цвет обеспечивает чувство ясности и символизирует жизненную активность. Поэтому, если вы хотите сделать акцент на легкости и энергичности при разработке вашего сайта или фирменного стиля, то стоит обратить внимание на сочетание зеленых оттенков.

Для примера рассмотрим фирменный стиль сайта облачных решений Onehub. Здесь при разработке сайта дизайнеры использовали изумрудно зеленые оттенки, которые удачно сочетаются с другими основными цветами. А градиент в основном цветовом решении придает легкость общему стилю и предотвращает усталость глаз.

При изготовлении сайтов также можно использовать и другие яркие природные сочетания, такие как синий и желтый цвета.



2. Темные цветовые сочетания с яркими акцентами


Как правило, темные цвета в веб дизайне используются в качестве акцента, а не основного фона, так как это затрудняет восприятие информации. Но в 2013 году, такие цвета как черный, темно-коричневый, темно-серый и темно-синий активно используются в главной части страницы для привлечения внимания к основному содержимому. Темные цвета и оттенки служат для того, чтобы подчеркнуть неповторимость и роскошь. С помощью этой цветовой тенденции можно добавить немного изысканности в фирменный стиль при разработке вашего сайта.

Для примера рассмотрим сайт ресторана Twelve Restaurant & Lounge Bar. Здесь используется угловое расположение фотографии на заднем фоне для достижения контрастности и необычной атмосферы. В то же время неоновые цвета на переднем плане улучшают внешний вид и служат связующим звеном между темным фоном и яркими цветами изображения. Казалось бы, что такая техника идет вразрез со всеми правилами создания дизайна сайтов, но в то же время она действительно работает и создает необходимое контрастное впечатление.



3. Светлые пастельные тона с оттенками серого


В 2013 году изменилось применение серого цвета при разработке фирменного стиля, создании логотипов, изготовлении сайтов. В серые оттенки добавились пастельные тона, что делает внешний вид сайта интересным и читабельным.

Например, в дизайне сайта PayPal оттенки серого фона в сочетании с пастельными цветами используются для привлечения внимания к ключевым элементам сайта и устанавливают иерархию между дизайном и содержанием.



4. Монохроматические цвета и оттенки


Еще одна тенденция 2013 года – это сохранение простоты в дизайне. Идет переосмысление минимализма, дизайн-студии выбирают один цвет и фокусируются на нем при разработке сайта, логотипа или фирменного стиля в целом. Монохроматическая тенденция творчески использует различные тени, оттенки и тона одного цвета для создания интригующего дизайна сайта.

Zag Studio - ведущий эксперт в области развития технологий Microsoft, использует монохроматическое цветовое решение в каждом разделе своего сайта с темными и светлыми тонами для акцентирования внимания на тексте и других элементах дизайна.



5. Упрощенные цветные блоки


Интересная и простая в реализации идея цветовых блоков, главная задача которой - легкое и понятное использование с позитивной цветовой схемой. При создании сайта, навигация представляется в виде блоков простой формы с контрастной заливкой.

Например, создатели интерактивного приложения Mostlyserious использовали цветные геометрические фигуры в качестве навигационной панели своего сайта.